Праздники
ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ МИТРОПОЛИТА КРУТИЦКОГО И КОЛОМЕНСКОГО ЮВЕНАЛИЯ
священнослужителям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви Московской епархии
Возлюбленные о Господе служители алтаря Господня,
всечестные иноки и инокини, дорогие братья и сестры!
От всей души обращаю ко всем Вам жизнеутверждающее и исполненное ликования приветствие:
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
Праздник Входа Господня в Иерусалим (Неделя ваий, Цветоносная Неделя, Вербное воскресенье) – один из 12-ти главных праздников Православной Церкви. Празднование Вербного воскресенья совершается за неделю до Пасхи. В этом богослужении воспоминаются евангельские события торжественного входа Господа нашего Иисуса Христа в Иерусалим накануне крестных страданий.
О входе Христа в Иерусалим за несколько дней до крестных страданий повествуют все четыре евангелиста (Мф. 21,1-11; Мк. 11,1-11; Лк. 19,29-44; Ин. 12,12-19). Когда, после чудесного воскрешения Лазаря, Христос отправился для празднования Пасхи в Иерусалим, множество народа, собравшегося отовсюду к празднику, прослышав про те чудеса, которые сотворил Христос, с ликованием и радостью встречали въезжающего в город на осляти Господа с торжественностью, с какою в древние времена на Востоке сопровождали царей.
РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ МИТРОПОЛИТА КРУТИЦКОГО И КОЛОМЕНСКОГО ЮВЕНАЛИЯ
священнослужителям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви Московской епархии
Возлюбленные о Господе служители алтаря Господня,
всечестные иноки и инокини, дорогие братья и сестры!
Великий праздник Христовой Церкви Вознесения Господня сегодня не всем понятен. Люди задают себе вопрос: «А чему радовались апостолы, когда Господь уходил от них, возносился на Небо, как можно радоваться расставанию, как можно радоваться разлуке?»
И вот для того, чтобы ответить на эти вопросы и чтобы понять смысл этого праздника, важно понять: а куда вознесся Христос, на какое Небо? Когда мы смотрим на икону Вознесения, видим Господа, Который поднимается над учениками, и ученики провожают Его взглядом, у нас складывается впечатление, что Господь поднимается на видимое небо, туда где облака, атмосфера. Хотя понятно, что Церковь называет Небом не видимые облака, а духовный, невидимый мир — Царствие Божие. А где же это Царство?